Как вовлечь и удержать пользователей web-сайта
Одно из самых главных правил, зная которое, вы можете удерживать внимание своих посетителей: «При переходе с поисковой выдачи или рекламного баннера посетитель должен попадать на ту страницу, на которую он рассчитывал попасть».
Например, если вы рекламируете свой web-сайт по запросу «стоимость изготовления аудио-роликов», то посетитель должен попадать сразу на страницу с ценами
Помните, что самое главное — это правильная посадочная страница, то есть страница, на которой пользователь может получить ответ на свой вопрос.
Это одно из важнейших правил проведения рекламных кампаний в Интернете.
Быстрый доступ к целевым точкам контакта
Очень важно понимать, какие целевые действия и самые главные элементы взаимодействия с web-сайтом существуют. В разных бизнесах целевые действия разные. Возьмем для примера тематику «Пластиковые окна» и определим, какие целевые точки и действия существуют в ней:
- посмотреть фотографии окон (фотогалерея);
- просчитать стоимость окна на онлайн-калькуляторе;
- вызвать замерщика;
- контактная информация (номер телефона).
Ваша задача состоит в том, чтобы добиться удобной навигации по сайту.
Таким образом, чтобы к любой из перечисленной точек контакта можно было получить доступ в один клик. А в идеале вся эта информация должна располагаться на всех страницах.
Зайдите на свой web-ресурс и подумайте, какие элементы, какие страницы являются ключевыми. Проверьте, существует ли на сайте доступ в один клик к этим страницам. Если нет — устраните этот пробел. Правило первого экрана До 80 % всех нажатий мыши приходится на первый экран браузера. Вы найдете подтверждение этому правилу, когда начнете активно использовать карту кликов (сервис metrika.yandex.ru):
Учитывая это, размещайте главные элементы навигации и взаимодействия в пределах первого экрана, а менее важную информацию – на втором и ниже. Вы можете использовать карту кликов и при проверке рекламной интернет-площадки, когда будете размещать на ней свои баннеры, чтобы выбрать самое заметное место на сайте для своего баннера.
Популярные страницы web-сайта
С помощью сервисов аналитики узнайте, какие страницы на вашем сайте являются самыми популярными. Выпишите названия этих разделов, страниц и посмотрите, присутствует ли на них все то, о чем мы говорили ранее. Проверьте их с учетом уже прочитанного, а также информации, с которой познакомитесь далее. Благодаря этому вы будете точно знать, в каком направлении дальше двигаться, чтобы повысить эффективность вашего сайта.
Часто так бывает, что компания прилагает огромные усилия для совершенствования какого-то незначительного раздела и тратит 80 % времени на доведение до совершенства раздела, который посещает 1 % посетителей. С помощью данного отчета вы сможете расставить приоритеты в работе с сайтом и добиться максимальных результатов, работая только с популярными разделами. На рисунке мы видим, что 30 % пользователей посещают страницу map.php, 20 % приходят на главную страницу, на страницу cottage.php — 12 % , на страницу gallery.php — 9 %. Мы получили ядро страниц, на которых сосредоточены практически все действия,совершаемые посетителям. Теперь мы знаем, с какими страницами нужно работать максимально плотно. Осталось подумать, как эти страницы сделать более эффективными.
Отчет «Точки входа»
Вернемся к отчетам о посещаемости web-сайта. Отчет «точки входа» — это страницы, с которых начинается изучение вашего ресурса (рис.30). В данном случае очень хорошо видно, что около 50 % посетителей начинают изучение сайта с главной страницы, а оставшиеся 50 % - с внутренних страниц. Проверьте, как обстоят дела у вас.
Возможно, вы совершаете популярную ошибку, когда все усилия по наполнению web-сайта, по его оформлению приходятся на главную страницу. Может оказаться, что на главной странице входящего трафика намного меньше, чем на внутренних. С помощью этого отчета вы можете разобраться, какие страницы посещают у вас в первую очередь, и соответственно распределить усилия и расставить приоритеты по доработке web-сайта таким образом, чтобы привести в порядок в первую очередь самые популярные страницы.
Отчет «Точки выхода»
«Точки выхода» — это страницы, на которых посетитель закончил работу с web-сайтом. В идеале окончание работы с сайтом должно заканчиваться целевыми страницами, одной из которых является страница с контактной информацией.
На данном примере видно, что всего 5 % пользователей заканчивают изучение web-сайта страницей с контактной информацией.
Этот отчет подскажет, над чем нужно работать, чтобы повысить эффективность вашего сайта. Позаботьтесь о том, чтобы со страниц, с которых уходят посетители, можно было в один клик дойти до главных целевых действий, главных целевых элементов web-сайта, либо важная информация располагалась на этих страницах.
Продающие тексты = продающий web-сайт Продающим web-сайт может стать тогда, когда все его заголовки и тексты будут наполнены продающими текстами.
Продавать должен web-сайт целиком, каждая его страница. Запомните и используйте это правило, когда проектируете любую из страниц. Научиться писать хорошие тексты вы сможете, прочитав книгу Сергея Бернадского «Продающие тексты». Книга дает возможность быстро понять, как писать тексты, после прочтения которых у вас будут покупать больше, чем раньше.
Онлайн-калькулятор
Интерактивным инструментом для вовлечения посетителя в изучение вашей продукции или услуг является онлайн-калькулятор. Web-сайты с онлайн-калькуляторами работают, как правило, более эффективно, чем без них, но бывают случаи, когда онлайн-калькулятор снижает конверсию web-сайта.
Если со стандартными и недорогими услугами все понятно и онлайн-калькуляторы повышают конверсию web-сайта, то с товарами премиум-сегмента не все так однозначно. Мы столкнулись с этой тонкостью, поставив онлайн-калькулятор на сайт строительной компании, которая занимается производством элитных деревянных домов. Мы заметили, что как только онлайн-калькулятор появился на сайте, в компанию перестали обращаться.
После удаления калькулятора с web-сайта звонки, заказы и обращения вновь появились. Повторив процедуру повторно спустя один месяц, мы получили такой же результат. В итоге сейчас web-сайт функционирует без онлайн-калькулятора. Нужно обязательно пробовать, как будет работать web-сайт с калькулятором и без него.
Эффективность введения калькулятора нужно проверять экспериментально. Правило экспериментов верно всегда. Старайтесь самостоятельно проводить больше разных экспериментов и замерять результаты от внесения изменений. Тогда вы сможете выбрать для себя максимально эффективные варианты. Если есть идея — реализуйте ее. А затем проверьте, как она работает.
Спецпредложения
Размещайте на вашем web-сайте спецпредложения. Это могут быть недорогие товары или услуги, которые будут генерировать обращения в вашу компанию. Обязательно ограничивайте спецпредложения по времени. Вы можете установить на web-сайте счетчик, который отсчитывает дни или часы до окончания акции. Ограничивайте спецпредложения не только по времени, но и по количеству продаваемых товаров или услуг (рис.34). В данном случае показано, что в продаже было несколько участков, а остался только один. Показывайте это, чтобы у посетителя возникало желание как можно быстрее приобрести товар и не ждать, пока его заберет кто-то другой. В своей книге «Психология влияния» Роберт Чалдини пишет, что человек склонен расстраиваться больше по поводу того, что он теряет, нежели по поводу того, что он может приобрести. Поэтому правило ограничения по времени и по количеству работает великолепно.
Отличный прием для повышения продаж — это размещение на web-сайте товаров или услуг из премиум-сегмента. Если вы, например, хотите продавать больше телевизоров по 30 000 рублей, то введите в свой оборот товары или услуги, цена которых может в несколько раз превышать среднестатистическую покупку. Например: телевизор Philips 47” 3D стоит 31 543 рубля и телевизор марки Loewe, который стоит в 10 раз дороже — 279 900 рублей. Когда мы покажем посетителю такой контраст цен, то сумму в 31 543 рубля он будет морально принимать намного легче. Соответственно, ему будет намного проще совершить эту покупку Такой прием очень часто используют интернет-магазины. Они, как правило, и не имеют в наличии таких дорогих товаров, а просто используют их для сравнения.
Полнота контента
Следующий очень важный пункт — это полнота контента на web-сайте. Если вы хотите, чтобы посетители работали с вашим сайтом долго и продуктивно, то позаботьтесь о том, чтобы информация о ваших товарах и услугах была представлена максимально подробно.
На иллюстрации ниже очень хорошо показан принцип полноты. Посмотрите товар «Бензопила» и то, как много информации, касающейся этого товара, компания предоставила посетителю. Мы видим фотографии, цену, сертификаты, технические характеристики, описание, видеоролики, сопутствующие товары, отзывы о данном товаре — это и есть полнота.
Кроме того, что вашим посетителям будет удобно и интересно изучать ресурс и товар, с помощью полного представления информации о товарах и услугах вы сможете влиять на ранжирование вашего сайта в поисковых системах из-за поведенческих факторов, поскольку посетители будут находить на вашем web-сайте больше информации, чем на других.
Подумайте, каким образом можно расширить информацию о ваших товарах и услугах исходя из принципа полноты и его влияния на продажи.
Ответы на вопросы пользователей
Сформируйте на web-сайта список часто задаваемых вопросов и ответов на них. Уверены, что в вашей компании есть такой список.
Опубликуйте его на web-сайте. Позаботьтесь о том, чтобы посетитель нашел на сайте ответы на вопросы, которые у него возникли в ходе изучения ваших товаров или услуг.
Внутренние баннеры
Размещайте баннеры на своем web-сайте. Пользуйтесь максимально эффективно всей площадью сайта и размещайте на нем небольшие, но привлекательные баннеры. В данном случае показаны три мини-баннера, на которых мы видим фотографии конкретных домов с указанием стоимости, площади, а также маркер, на котором указывается ограничение по времени, специальная цена до первого июля. С помощью таких баннеров компания привлекает внимание к своим товарам-локомотивам. Посетитель обращает на них внимание, звонит в компанию, и менеджеры в ходе разговора предлагают приобрести более дорогие дома.
Использование flash
Если на вашем web-сайте используется flash-анимация или flash-навигационные элементы, которые к тому же являются ключевыми, то рекомендуем отказаться от данной технологии, т.к. вы теряете часть своих посетителей из-за того, что у них отключена возможность воспроизведения flash-технологий. Если вы очень хотите использовать flash, то позаботьтесь о том, чтобы на сайте стояла проверка, установлен ли flash-плеер на компьютере посетителя, и если он не установлен, то необходимо показывать ему вариант web-сайта без flash-анимации. Таким образом вы сможете позаботиться о тех посетителях, которые не используют flash.
Splash-страница
Проверьте, есть ли на вашем сайте splash-страница — это что-то вроде страницы-обертки для web-сайта. Она, как правило, не несет никакой смысловой нагрузки, а создана специально для того, чтобы показать, что компания хочет выглядеть серьезно и респектабельно в глазах посетителей. Возможно, кого-то это и впечатлит, но на самом деле, если вы используете такую страницу, как на данном примере, то вы можете терять до половины своих посетителей, которые просто не разберутся, какую кнопочку нужно нажать, чтобы открыть web-сайт. Получается парадоксальная ситуация: компания старается, делает красивый web-сайт и красивую входную страницу, а посетитель не может разобраться, как двигаться дальше и уходит с сайта.
Поиск на сайте
Следующий инструмент, с помощью которого вы можете повысить вовлекаемость посетителя, — это удобный и качественный поиск по web-сайту.
Можно использовать поисковый функционал, встроенный в систему управления web-сайтом, но самым простым и эффективным способом будет использование поисковых сервисов от Яндекс или Google.
За 15 минут вы можете установить на вашем сайте поисковый движок от ведущих поисковых систем мира и тем самым организовать удобный поиск для ваших посетителей. Кроме того, вы сможете отслеживать, как часто пользуются вашим поиском. Возможно, в поисковых запросах ваших пользователей вы найдете очень полезную и ценную информацию, которая позволит вам стремительно развиваться.
Домашнее задание:
Начните проводить эксперименты по повышению эффективности web-сайта. Не рекомендуем проводить более одного эксперимента одновременно, т.к. вы можете не понять, какое именно изменение дало результат.
Помните, что ваша задача — вовлечь посетителя в изучение ваших товаров и услуг, а не запутать, чтобы он не смог найти выход с вашего web-сайта.