Расширенная воронка продаж для интернет-маркетинга

Устал, каждый раз на бумаге рисовать при размышлениях и общении с клиентами воронку пути прохождения покупателей с момента возникновения
задачи до повторных покупок, в итоге сделал удобную заготовку для дальнейших размышлений. В итоге вот такая "воронка" получилась:

воронка продаж


Вот такие выводы приходят в голову сразу:

  1. Потери клиентов возникают на каждом 
этапе пути от задачи до решения.
  2. Держите в фокусе исходную задачу.
  3. Узкие этапы воронке делайте шире, устраняя причины потерь.
  4. Находите способы влиять на более высокие уровни воронки.
  5. Вывод со звездочкой*. Глобально управляют продажами те, кто находятся на уровне формирования проблем (именно проблем). Те, кто умеют глобально создавать проблемы - являются причиной всех последующих шагов. Соответственно получают максимальный профит.


Воронку создавал, для того, чтобы можно было понимать причины потерь на каждом этапе, а также находить способы безболезненно исключать этапы, т.к. нет этапа, нет и потерь на этом этапе.

Перечислю причины потерь на этапах, которые напрашиваются сами собой, комбинации этих причин и степень их влияния на разных этапах могут быть разными. Кто хочет реально разобраться в причинах сужения воронки на своих проектах стоит выделить время для скрупулезного изучения всех этапов и шагов своих клиентов.


Большинство причин в данном списке из серии "человеческий фактор". У меня явно прослеживается ключевая мысль о том, что большая часть причин кроется в том, что интеллектуальная активность и концентрация внимания большинства людей снижается (может, по себе сужу :), однако в этом есть здравый смысл, имхо.

Список не полный, по мере понимания вопроса, буду добавлять новые.



Итак, причины потерь со стороны покупателя:

  • передумал;
  • низкий уровень концентрации внимания;
  • отвлекся или отвлекли;
  • забыл;
  • лень, апатия;
  • не нашел информацию;
  • не сообразил, как пользоваться;
  • не понял;
  • постеснялся позвонить и спросить;
  • не удобно пользоваться сайтом;
  • ресурсы ограничены (время, деньги, трудозатраты);
  • появилось предложение от конкурентов;
  • появился другой соблазн (другая проблема).


Причины потерь со стороны компании:

  • не назначен следующий шаг;
  • не исполнение обязательств;
  • отсутствие информации по решению проблемы;
  • нет доверия к компании;
  • непрофессиональное общение;
  • неконкурентные предложения;
  • некорректная работа точек контакта (сайт, АТС, офис)
.

Что вы думаете по этому поводу?
Какие еще есть причины потерь на данном пути?
Какие способы сокращения потерь на этапах воронки знаете вы?


Автор: Новицкий Сергей, директор интернет-агентства Brandmaker.