Расширенная воронка продаж для интернет-маркетинга
Устал, каждый раз на бумаге рисовать при размышлениях и общении с клиентами воронку пути прохождения покупателей с момента возникновения
задачи до повторных покупок, в итоге сделал удобную заготовку для дальнейших размышлений. В итоге вот такая "воронка" получилась:
Вот такие выводы приходят в голову сразу:
- Потери клиентов возникают на каждом этапе пути от задачи до решения.
- Держите в фокусе исходную задачу.
- Узкие этапы воронке делайте шире, устраняя причины потерь.
- Находите способы влиять на более высокие уровни воронки.
- Вывод со звездочкой*. Глобально управляют продажами те, кто находятся на уровне формирования проблем (именно проблем). Те, кто умеют глобально создавать проблемы - являются причиной всех последующих шагов. Соответственно получают максимальный профит.
Воронку создавал, для того, чтобы можно было понимать причины потерь на каждом этапе, а также находить способы безболезненно исключать этапы, т.к. нет этапа, нет и потерь на этом этапе.
Перечислю причины потерь на этапах, которые напрашиваются сами собой, комбинации этих причин и степень их влияния на разных этапах могут быть разными. Кто хочет реально разобраться в причинах сужения воронки на своих проектах стоит выделить время для скрупулезного изучения всех этапов и шагов своих клиентов.
Большинство причин в данном списке из серии "человеческий фактор". У меня явно прослеживается ключевая мысль о том, что большая часть причин кроется в том, что интеллектуальная активность и концентрация внимания большинства людей снижается (может, по себе сужу :), однако в этом есть здравый смысл, имхо.
Список не полный, по мере понимания вопроса, буду добавлять новые.
Итак, причины потерь со стороны покупателя:
- передумал;
- низкий уровень концентрации внимания;
- отвлекся или отвлекли;
- забыл;
- лень, апатия;
- не нашел информацию;
- не сообразил, как пользоваться;
- не понял;
- постеснялся позвонить и спросить;
- не удобно пользоваться сайтом;
- ресурсы ограничены (время, деньги, трудозатраты);
- появилось предложение от конкурентов;
- появился другой соблазн (другая проблема).
Причины потерь со стороны компании:
- не назначен следующий шаг;
- не исполнение обязательств;
- отсутствие информации по решению проблемы;
- нет доверия к компании;
- непрофессиональное общение;
- неконкурентные предложения;
- некорректная работа точек контакта (сайт, АТС, офис) .
Что вы думаете по этому поводу?
Какие еще есть причины потерь на данном пути?
Какие способы сокращения потерь на этапах воронки знаете вы?
Автор: Новицкий Сергей, директор интернет-агентства Brandmaker.