Ваша группа «Вконтакте» - кладбище репостов или ценный актив?

Ключевая идея одним предложением:
Группа «Вконтакте» – это альтернативная версия сайта компании с уклоном в неформальное представление компании, а не место для складирования чужих репостов.

Ежедневно Вконтакте создаются сотни мертворожденных корпоративных групп. Владельцам бизнеса внушили, что счастье в виде клиентов из соцсетей приходит к тем, кто ежедневно публикует познавательные, мотивирующие, смешные посты из популярных сообществ.

Вопрос наличия целевой аудитории в группах вообще не поднимаем, это отдельная песня и ее практически никто не слышал и, как показывает практика, слушать не хочет. Все хотят посты с котиками, умными мыслями и десятки тысяч подписчиков.


Как вкладывать в группу «Вконтакте» время и средства, чтобы не было потом обидно?


1) Формируйте у потенциальных клиентов знание о Вашей компании.

Транслируйте её ценности, рассказывайте о сотрудниках, описывайте свои технологии, показывайте продукты и услуги. Но только своими словами, а не с помощью copy&past. Делитесь опытом и откровениями, предостерегайте, обучайте. Не бойтесь ошибиться или быть непонятыми, это не страшно. По-настоящему страшно - это когда вам нечего сказать своего.


2) Передавайте сведения с помощью постов, текстов, фотографий, видеороликов собственного авторства.
Их может подготовить профессиональный копирайтер. Но суть и основные идеи сообщения должны транслировать именно вы.


3) Группа «Вконтакте» функциональнее среднестатистического сайта, а это в купе с тем, что уже большая часть населения знает, как пользоваться такими группами, как в них все устроено, дает вам возможность, большую часть времени посвятить содержанию и формулированию ценностей, которые вы хотите донести до своей целевой аудитории. Используйте эту возможность рассказать о своей компании, а не потратить драгоценное касание на просмотр сомнительных репостов.


4) Сделайте из группы альтернативную версию сайта своей компании.
Покажите себя такими какие вы есть: без корпоративного лоска, в трудовых и не очень буднях, без купюр. Люди любят искренность.


Соблюдаем всего 4 пункта, и потенциальный клиент понимает, чем живет и дышит ваша компания, можно ли вам доверять и стоит ли вам доверить свои деньги.

По началу кажется, что должна пройти вечность, прежде чем в группе станет достаточно материалов. Но сама она точно не наполнится. Просто надо начать и делать это регулярно.


P.S. Небольшой тест. Пройдитесь по своей группе и ответьте на следующие вопросы:

a) можно ли на 100% понять, чем занимается компания?
b) можно ли понять насколько компетентна компания?
c) есть ли информация о достижениях?
d) есть ли фотографии, которые доказывают реальное существование компании?

Если не везде ответили да, то смело инвестируйте время на заполнение этого пробела.


Автор: Новицкий Сергей, директор интернет-агентства Brandmaker.