Сколько стоит реклама в Яндекс Директ – расчет цены с помощью прогноза бюджета
Расходы на маркетинг – это одна из разновидностей важнейших затрат компании, как сырье, материалы, оплата труда сотрудников и т.д. Если за производство товара отвечает сырьевая база, то информацию о выпуске продукции можно узнать только из рекламы. Именно поэтому, при составлении бюджета предприятия необходимо рассчитать расходы на рекламные кампании.
Большинство потенциальных клиентов вы можете найти на просторах Интернета. Здесь же предлагаются различные способы рекламирования вашего продукта. Самый популярный метод – контекстная реклама в Яндекс.Директ. Поэтому, возникает вопрос: «Сколько стоит реклама в яндекс директ?». Давайте разбираться вместе.
Как определить бюджет на рекламу?
В Яндекс.Директ перед тем, как посчитать общие затраты на маркетинг, рассчитывают стоимость одного клика. То есть вы, как рекламодатель, оплачиваете не количество показов, а только переходы пользователей, кликнувших на ваши объявления, на свой сайт. В простом виде можно сказать, что стоимость рекламы, состоящей из 1 объявления на одну ключевую фразу или слово, будет считаться так:
Стоимость Яндекс Директ = стоимость 1 клика * необходимое количество кликов.
При использовании нескольких ключевых слов (КС), считаем стоимость каждого из них, а затем вычисляем сумму значений.
Таким образом, цена Яндекс Директ зависит от 3 основных составляющих:
- число кликов по объявлению;
- количество ключевых слов;
- стоимость 1 клика.
Что представляет собой сервис «Прогноз бюджета» и как с ним работать?
Для перехода в сервис заходим на адрес Яндекс.Директ (direct.yandex.ru) и жмем на ссылку, которая подписана как «Прогноз бюджета».
Сервис предложит обозначить регион, для которого будет показано ваше объявление, и список ключевых слов. После этого появится прайс-лист, в котором вы можете выбрать позицию для трансляции. Затем нажимаем «Посчитать», и сервис выдаст вам окончательный результат.
Например, в качестве ключевой фразы пишем «строительство из сэндвич-панелей», выбираем регион для кампании - «Москва и область», позиция – спецразмещение. В итоге месячный бюджет этой кампании составит порядка 1 439 рублей.
Как подобрать количество кликов?
Чтобы установить число кликов объявления, нужно рассмотреть такие показатели как кликабельность объявления (индекс CTR) и частотность запроса ключевого слова. Частота КС определяется с помощью специального сервиса Яндекса «Подбор слов», известный в узких кругах как Вордстат (адрес сервиса: wordstat.yandex.ru).
К примеру рассмотрим частотность спроса по всей России для запроса «Купить телевизор», перейдя в этот сервис и набрав в нем ключевое слово мы получаем результат: его ежемесячно вбивают в поисковую строку браузера более 409 тысяч раз. Средний показатель кликабельности для позиции спецразмещения составит 30%. Таким образом, в месяц это КС принесет рекламодателю около 120 000 кликов по объявлению.
В то же время по этому запросу могут искать не только люди, желающие купить любой телевизор, но и какую то определённую модель, просто интересуются ценой или же это вообще могут быть конкуренты. Таким образом, вы увидите, что число осуществленных сделок и процент посетителей от высокочастнотного КС может быть очень небольшим.
При уточнении запроса и введения в строку Вордстата фразу «купить телевизор lg 32 дюйма», число показов будет очень маленьким, по сравнению с предыдущим вариантом (около 500 запросов). Зато процент проведенных сделок будет выше, потому как это число пользователей ищет именно этот телевизор, и если он у вас есть, то шансы на продажу высоки. Бюджет на рекламу с использованием среднечастотных и низкочастотных КС может быть в разы меньше, чем при употреблении в кампании высокочастотных запросов. Нюанс лишь в том, что адаптировать кампанию намного труднее: для нее потребуется составить объявления, настроенные под каждый запрос, и употребить больше ключевых фраз.
Как посчитать стоимость одного клика (CPC)?
Этот показатель меняется в зависимости от ставок конкурирующих предприятий, индекса кликабельности (CTR) и показателя спроса на предлагаемый вами продукт или услугу. Повлиять на CPC можно косвенным путем, повышая в ходе рекламной кампании CTR каждого объявления. Чем выше показатель кликабельности, тем ниже стоимость одного клика.
При ограниченном финансировании, следует установить такую цену за один клик, чтобы средства использовались как минимум на месячный маркетинг. При этом не стоит подстраиваться под цены, рекомендуемые Яндексом, потому как они учитывают ставки самых крупных компаний и стоимость рекламы для самых дорогих регионов.Рекомендуемые ставки устанавливают лишь в начале кампании, постепенно снижая цену одного клика.
Еще один важный момент: от стоимости клика зависит позиция объявления. При этом даже за пределами спецразмещения такая реклама может быть эффективной.
Краткие выводы и итоги о рекламе в Яндексе
Итак, мы разобрались, примерно, сколько стоит директ. Бюджет подобной маркетинговой кампании является переменной величиной, которая индивидуальна для каждого рекламодателя и зависит от его ожиданий и материальных возможностей.
Для большинства регионов средний месячный бюджет на рекламу составляет порядка 30-100 тысяч рублей. Для небольшого предприятия может хватить и 15 тысяч.