Основные цели и задачи продающего сайта

Топ-5 задач продающего сайта

Когда мы начинаем работу над сайтами, мы проговариваем с руководителями следующие задачи, которые должен решать сайт.

Если очень кратко, то задача одна: сформировать у потенциального покупателя такое доверие к компании, чтобы он даже не задумывался о каких-то других.

Как правило, требуется огромное количество времени на подготовку первоклассного специалиста (консультанта/менеджера по продажам), который может ответить на все вопросы, вызвать уважение у покупателя, правильно ответить на все возражения и вызвать доверие к компании.

Для того, чтобы компания имела возможность быстро расти, ей необходимо позаботиться о быстром и масштабируемом росте отдела продаж. Как правило, это сложный и долгий процесс, и все равно текучка в таких отделах присутствует. Обучив специалиста, не факт, что он долго задержится. Делиться всей информацией уже не хочется из-за частой смены кадров.

Сайт может стать основой для быстрого роста компании, когда кроме своей каталожной функции еще выполняет и другие задачи:


Задача сайта №1 – обеспечить полноту представленной информации о компании
на сайте и добиться такого уровня полноты, чтобы менеджер, который занимается обработкой заявок, был как продавец в магазине, отпускающий хлеб. Нам же не нужен менеджер по продажам в булочной, мы просто берем батон и все.

Так вот, задача сайта, если мы говорим про какое-то глобальное развитие, и задача руководителя или ответственного лица, которому делегирована задача по увеличению объемов заказов с интернета, следующая: обеспечить такой уровень полноты информации, чтобы человек, который пришел с необычной задачей, смог в рамках сайта ответить на все вопросы, волнующие его относительно этой задачи.

Поэтому моя позиция такая: мы должны повышать даже не продажи, а уровень компетенции менеджеров. Однако более рентабельно, надежно, долгосрочно и, самое главное – окупаемо и что мы можем проносить сквозь годы, и что одновременно подтверждает нашу высокую компетенцию – это наполнить сайт информацией, при этом не скопированными из интернета статьями, а подготовленным самостоятельно материалом (обзорами, исследованиями, видео, слайд-презентациями и т.д.)


Задача сайта №2 – быть идеальным продавцом, лучше, чем руководитель.
Потому что, если руководитель будет постоянно продавать, то, соответственно, у него не будет времени развивать это. Получается, что руководитель лучше всех продает и в итоге остается продажником компании, а не развивает ее, не масштабирует, не проводит глобальные переговоры.


Задача сайта №3 – разгрузить руководителя и дать менеджерам по продажам первоклассный презентационный инструмент
, чтобы у них не болела голова от объяснений, чем ваша компания лучше других.


Посетитель попав на ваш сайт должен быстро понять:

  1. Уровень компетенции вашей компании.
  2. Профессиональные возможности.
  3. Стоимость ваших услуг.
  4. Как вы можете ему помочь.


Задача сайта №4 – отсеять тех, с кем мы не готовы работать.

Это тоже важно. Мне недавно рассказали аналогию по компаниям. На примере проституток. Есть дорожные проститутки, вокзальные, из эскорта и гейши. Вокзальные и дорожные все подряд берут. У эскорта уже ценники высокие, они могут чуть-чуть повыбирать. А гейши сами выбирают, с кем работать.

Нужно выходить именно на уровень гейш, когда мы имеем возможность выбирать, с кем работать и с кем иметь вообще какие-то отношения. А это возможно лишь тогда, когда все доверие к компании мы уже сформировали. Тогда заявка идет не в формате «вы посчитайте, а там посмотрим». Такие заявки нам вообще неинтересны.


Задача №5 - сформировать доверие к компании
и дать понять покупателю, что больше никуда обращаться не нужно.

Мы уже 7 лет занимаемся тем, что помогаем нашим клиентов развивать бизнес с помощью стабильного увеличения количества клиентов из интернета, как раз следуя этим 5 основным задачам продающего сайта.

Если вы хотите создать себе продающий сайт, пожалуйста, обращайтесь.

Автор: Новицкий Сергей - директор интернет-агентства Brandmaker.