Как потребительские расходы во время COVID-19 влияют на промышленность?

Потребительские расходы являются одной из важнейших движущих сил глобального экономического роста.

Кроме влияния некоторых факторов, которые определяют потребительские расходы (потребительская уверенность, уровень безработицы или прожиточный минимум), пандемия COVID-19 радикально поменяла то, как и где покупатели предпочитают тратить свои деньги.

Today’s graphic использует данные мирового опроса McKinsey & Company, который анализирует как потребители контролируют свои расходы, что является причиной переворота во всех отраслях промышленности. В то время как некоторые отрасли промышленности находятся в лучшем положении, готовые противостоять этому шторму, другие будут вынуждены сражаться, чтобы выжить.

Связь между настроением и намерением тратить

Так как покупатели имеют дело с неопределённостью, их покупательское поведение становится непредсказуемым. Однако, очевидно, что они снизили затраты на второстепенные продукты и услуги. Но так как каждая страна движется по кривой COVID-19, мы можем наблюдать небольшое увеличение уровня оптимистического настроения, что в свою очередь связано с увеличением расходов.

Например, покупатели в Индии демонстрируют более высокие уровни оптимизма, при этом всё больше семей планируют увеличить затраты, такая же тенденция очевидна в Китае, Индонезии и Нигерии.

Тем временем, американские потребители всё ещё более оптимистичны по отношению к будущему, чем европейцы. 37% американцев считают, что страна оправится через 2 или 3 месяца – хотя уровень оптимизма у них самый высокий для тех, что зарабатывает более 100 тысяч долларов.

Стратегические потребительские расходы

Потребители по всему миру продолжают тратить – на некоторые предметы первой необходимости тратят больше чем до пандемии, например, на продукты питания и хозяйственные товары. В результате изменений в привычках пользования мультимедиа потребители почти во всех опрошенных странах отметили, что они увеличили свои расходы на домашние развлечения. Это особенно касается Кореи, страны, которая уже может похвастаться массовой игровой культурой.

В то время как в Китае ограничения снимаются, многие категории, такие как бензин, оздоровительные услуги, услуги по уходу за домашними животными, кажется, приходят в норму, что является положительным знаком для других стран движущихся по аналогичной траектории. В то время как потребители увеличили свои расходы на то, что им нужно, они предвидят меньшие расходы на другие категории.

Отрасли промышленности в "красном секторе"

Категории, показывающие тревожный спад, включают в себя рестораны и развлечения вне дома. Однако стоит упомянуть две особенно пострадавшие отрасли промышленности, которые показывают спады в каждой категории и стране:

Путешествия и транспорт

Неизбежный спад в сфере путешествий и транспорта является отражением массового уровня социальной изоляции и ужесточения ограничений на поездки. На самом деле, отрасль туризма в США может ожидать в среднем снижение дохода на 81% в апреле и мае. В течение 2020 года убытки будут составлять приблизительно 519 миллиардов долларов, что приведёт к сокращению общего экономического воздействия на 1,2 триллиона долларов.

По данным Всемирного совета по путешествиям и туризму ошеломляющее количество рабочих мест в 50 миллионов находятся под угрозой в промышленности, при этом 30 миллионов из этих рабочих мест принадлежат работникам в Азии. Учитывая, что на долю отрасли путешествий и туризма приходится 10,4% мирового ВВП, медленное восстановление может иметь серьезные последствия.

Одежда

В категории «одежда» наблюдается столь же тревожное замедление, при этом потребление в Китае снизилось на 40-50%, чем до пандемии. И онлайн, и офлайн продажи для компаний по всему миру также принимают основной удар на себя.

В то время как потребители снижают свои расходы, бренды одежды всех форм и размеров сокращают производство и переосмысливают своё положение.

На пути к неопределенному будущему

Очевидно, что форс-мажорные обстоятельства в связи с COVID-19 не оказали одинакового влияния на все отрасли промышленности.

Для некоторых восстановление путем обращения к изменяющимся ценностям может привести к прибыльному и, возможно, столь необходимому возрождению. Для других компаний ничего больше не остается кроме как занять выжидательную позицию.

Несмотря на это, каждая отрасль сталкивается с одной универсальной истиной: жизнь после пандемии будет выглядеть значительно иначе.


Источник: visualcapitalist.com

Перевод: brandmaker.ru