Что такое UTM-метки, и как их использовать для Яндекс.Директ и Google AdWords

Для передачи дополнительной информации на сетевой ресурс универсальным методом являются UTM-метки. Они характеризуются отсутствием стандартов, любой пользователь может создать utm метки, исходя из собственных представлений, как должна происходить обработка их содержимого.

Перед тем как сделать utm метку, нужно убедиться, что она будет верным образом обработана. При неправильном написании метка не выдаёт ошибки, так как единого стандарта не существует. Первая метка обозначается после «?», следующие - через «&». Разберёмся подробнее, как именно метки передают данные и управляют открытием ссылки:

При написании в адресной строке браузера "https://facebook.com/videos?list=recommendation&hello=world" совершаются следующие действия:


  1. Открытие сайта через протокол https;
  2. Открытие сайта facebook из зоны .com;
  3. Открытие раздела videos;
  4. Передача list=recommendation (встроенная метка, открывающая подраздел с рекомендованными видео);
  5. Передача данных hello=world (выдуманная метка, не влияющая ни на что, сайт её просто не примет во внимание).


Секрет популярности UTM-меток

В конце нулевых одна не слишком известная компания внедрила систему аналитики, среди известных систем её аналогом считается Гугл Аналитикс. Методом отслеживания рекламы разработчики выбрали создание utm меток.

Созданные метки были названы в соответствии с областью применения. Отражение в названиях сути занимало важное место, utm_medium использовалась для обозначения способа размещения, а utm_source — источника рекламы. Всего в компании придерживались использования пяти типов меток:

  1. utm_medium — Тип трафика;
  2. utm_source — Рекламная система;
  3. utm_campaign — Название кампании;
  4. utm_content — Содержание объявления;
  5. utm_term — Ключевая фраза.

Система продемонстрировала свою эффективность и вскоре оказалась куплена Google, который не мог упустить такую выгодную покупку. Созданные utm метки google стали составляющим элементом Analytics, со временем метки превратились в основной рекламный стандарт.

Такие метки не имеют явных отличий от других, при написании своей системы можно дать им оригинальные названия по собственному желанию. Однако держать в уме большое количество меток проблематично, так что внедрение определенных стандартов стало решением проблемы. Такой подход позволяет при одном взгляде на метку однозначно трактовать её значение, предугадывать исполняемые действия.

UTM-метки долгие годы применяются в Яндекс.Метрике и Google.Analytics, которые в России находятся на пике популярности. Utm не являются одними в этой области, ничуть не реже применяется метка openstat. Есть иные метки, не получившие такого широкого распространения, но о них в этой статье мы говорить не будем.


Простой и доступный способ использования меток

Применять utm метки для РСЯ достаточно просто, требуется всего одна комбинация. Она функционирует для всех сайтов, то есть полностью универсальна.

http://sait.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex.{source_type}&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Тут нужно убрать sait.ru и указать адрес своего ресурса. При показе, Яндекс в автоматическом режиме поменяет скобки на соответствующую информацию. По сравнению с другими метками, utm-метки Яндекс.Директ отличаются большей простотой использования.

Отсутствие универсальности говорит, что порядок и набор информации могут различаться. От вас обязательно требуется написание наименования кампании и её разновидность. Если применяется ключевое слово, оно будет указано автоматически, ровно как и содержание объявления.

Использование меток значительно облегчает работу с рекламой. Для проведения правильной рекламной кампании понимание ключевых особенностей этой технологии играет важную роль.

Наше агентство всегда использует метки для отслеживания эффективности всех рекламных источников. За более подробной информацией вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону 8 (800) 2000-923 или заполнив форму на сайте.