Сергей Новицкий: Делай здесь и сейчас!

Человек крайне редко задает себе вопрос, насколько я осознан в каждом своем поступке, в каждом своем движении, в каждой своей мысли. Мы спим наяву и не видим, не чувствуем себя, свое тело и мысли. Обычно, все винят внешние факторы: обстоятельства, кризис, рутину, погоду, да мало ли чего еще можно придумать и так красиво себе это доказать, чтобы не брать ответственность на себя, не видеть ситуации «здесь и сейчас», упускать момент и дальше пребывать в атмосфере внешнего хаоса, хотя хаос этот далеко не внешний.

Сергей Новицкий, серый кардинал российских и зарубежных компаний, директор интернет-агентства Brandmaker.ru, для себя определил этот год — годом осознанности. Благодаря чему не только успешно развивает собственный бизнес, но и помогает развивать бизнес своих клиентов. «Дело не в эффективном интернет-маркетинге, новых технологиях, продуктах и услугах, экспериментах — дело только в собственной голове» — заявляет он.
Об осознанности и ее влиянии на бизнес и своем новом приложении для iPhone «Осознанность» — Сергей Новицкий, человек-ясность.


Новицкий Сергей Владимирович
31 год, родился в Германии.
Генеральный директор интернет-агентства «Brandmaker».
Клиенты в 5 странах мира.
Автор книги «Сайт на миллион» переведена на английский язык и продается в 36 странах мира.
Проводил бизнес-семинары по интернет-маркетингу в России, Германии, Чехии, Испании.
Владелец интернет-портала «Гид по Кирову».

Осознанный лидер

Задавая клиентам казалось бы простой вопрос: «Хочешь быть лидером рынка?», иногда слышишь в ответ: «Не знаю»... или начинают придумывать аргументацию, почему это не возможно, причем так логично и складно доказывают, что сами в это верят без оглядки. При этом у компании есть все для того, чтобы стать лидером, просто у руководителя пассивная жизненная позиция, неуверенность и низкая самооценка.

В такой ситуации есть два варианта: отпустить клиента в свой мир, где он никогда не станет лидером, либо дать шанс осознать свои возможности и потенциал. И когда это получается, компания и руководитель расцветает прямо на глазах, так быстро, что конкуренты не успевают среагировать и теряют свою долю рынка.

Вопрос о том, откуда возникает неуверенность в своих силах у предпринимателей, меня приводил к разным выводам. Одна из теорий, которую приводят врачи, состоит в том, что это вызвано недостатком йода в Кировской области, что ведет к снижению жизненной активности у населения в целом, хотя восполнить его очень просто, было бы желание. Но мой опыт работы с предпринимателями, живущими в других странах и регионах, где нет йододефицита говорит, что проблема не в этом.

Продолжая изучать этот вопрос, пришел к тому, что дело в окружающем пространстве, которое наполнено тысячами возможных отвлечений нашего внимания от реальной жизни, от самого себя: телевизор, телефон, социальные сети, мессенджеры, кинотеатры, развлечения, новости, газеты, глянцевые журналы, объявления и предметы далеко не первой необходимости и т.д.

Дефицит внимания к себе, своим чувствам и мыслям, провоцирует снижение любого вида активности (деловой, спортивной, общественной и семейной) и превращает человека, лишь в наблюдателя за процессом, в пассивного зрителя, а не творца своего собственного процесса.

Для того чтобы вдохнуть в себя новую и осознанную жизнь, необходимо взять на себя ответственность в том, чтобы каждый момент времени чувствовать свое тело, мысли, движения и действия. Как только это произойдет, все внешние воздействия перестанут иметь влияние на вас.

Данное состояние, при котором, человек чувствует свое тело, осознает и присутствует в текущем моменте, называется «осознанным» или состояние «здесь и сейчас». В нём человек способен решить любые задачи, инициировать любые процессы и действовать с абсолютной решительностью.

Осознав это, я понял, что сам являюсь заложником того, что мое внимание постоянно рассеянно. Для того чтобы исправить эту ситуацию я сделал себе приложение для iPhone, которое через каждые 2-3 минуты в течение всего рабочего дня опрашивало меня, чем я занят. В конце дня приложение формировало отчет. Первые результаты поражали тем, что большую часть времени я не был занят важными делами, а вяз в рутине или отвлекался на внешние раздражители. Со временем рутины в разы стало меньше, а уделять времени важным делам стал больше, что в свою очередь положительно сказывалось на результатах работы. Достаточно было осознавать, чем я занят в данный момент времени. Позже приложением заинтересовались мои коллеги и партнеры, в итоге я решил выпустить его для всех желающих. На днях оно появилось в AppStore под названием «Осознанность».

Осознанность дает возможность трезво мыслить, принимать решения без эмоций. Находясь в осознанном состоянии и задавая самому себе вопросы вы сможете ответить на них, и узнать, что мешает идти дальше, чтобы завоевывать новые горизонты.

Иногда достаточно только подтолкнуть клиента к таким размышлениям, и он находит ответы на свои вопросы и оказывается, что многие годы в развитии бизнеса ему мешали свои же тревожащие мысли о состоянии его здоровья или мысли об отношениях с близкими людьми или просто ограничения, которые когда-то ему навязали. Но обратить свое внимание на эти мысли не было возможности, т.к. все внимание забирали внешние раздражители и соблазны, которые уничтожали осознанность. Как правило, все страхи питались его же энергией, которую можно было использовать во благо развития собственного бизнеса.

Поняв источники беспокойства, достаточно было сделать решительный шаг к ним на встречу, и на глазах человек превращался в несокрушимую бизнес-единицу, которую уже никто никогда не остановит.

Без осознанности заниматься развитием бизнеса значительно сложнее. Поэтому с некоторыми клиентами мы работаем, сначала над их пониманием реальности и помогаем им встать на путь «здесь и сейчас», чтобы им ничего не мешало идти вперед и только после этого переходим к интернет-маркетингу как таковому.

Еще год назад, я бы сказал, что залогом успеха в развитии бизнеса был эффективный интернет-маркетинг, сегодня же я говорю, что это – осознанность и только после - эффективный интернет-маркетинг, ну, и разумеется от компании Brandmaker.ru :)


Статья в журнале "Chief Time": http://bnkirov.ru/articles/13551


Chief Time, октябрь 2014